Управляющий совет Муниципального общеобразовательного учреждения «Ёдвинская средняя общеобразовательная школа» является коллегиальным органом управления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Школы, ее работников, учащихся, их родителей (законных представителей).
Управляющий совет школы
Компетенция Совета
- Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции: - нормативными правовыми актами РФ; - нормативными правовыми актами субъекта РФ; - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; - уставом Школы.
- При определении компетенции Совета следует учитывать, что его деятельность направлена на решение следующих задач: - определение основных направлений развития Школы; - участие в разработке основных общеобразовательных программ Школы; - создание условий для эффективного функционирования образовательной среды Школы; - содействие созданию в Школе оптимальных условий для реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в сетевой форме; - финансово-экономическое содействие работе Школы за счет рационального использования выделяемых Школе бюджетных средств, доходов от приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников; - обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств; - достижение высоких показателей качества образования; - создание условий для творческого и духовно-нравственного развития обучающихся, внеурочной деятельности; - укрепление здоровья и обеспечение соблюдения прав обучающихся, воспитанников; - создание условий для получения доступного и качественного образования без дискриминации для всех обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. - вести профилактические работы с общающимися и их родителями, опекунами.
- Совет Школы выполняет следующие функции:
- Утверждает программу, основные направления и приоритеты развития Школы.
- Участвует в разработке и утверждает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества результатов, и условий образовательного процесса, и результативности труда работников.
- Участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, в распределении выплат стимулирующего характера и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы.
- Обеспечивает участие представителей общественности: - в осуществлении образовательного процесса; - проведении мероприятий воспитательного и иного социально значимого характера; - государственной итоговой аттестации выпускников, в т. ч. в форме Единого государственного экзамена; - лицензировании Школы; - деятельности аккредитационных, конфликтных и иных комиссий. - самообследовании Школы.
- Участвует в подготовке, обсуждает и согласовывает ежегодный публичный доклад директора Школы.
- Устанавливает порядок привлечения и направления расходования финансовых и материальных средств из внебюджетных источников.
- Координирует деятельность органов коллегиального управления и общественных объединений, не запрещенную законодательством.
- •Вносит предложения в соответствующие органы о представлении к награждению работников Школы государственными и отраслевыми наградами.
- Согласовывает по представлению директора Школы: - основные общеобразовательные программы Школы; - календарный учебный график; - предложения учредителю по проекту бюджетной сметы; - правила внутреннего распорядка обучающихся и работников Школы; - введение новых методик и образовательных технологий, рекомендованных педагогическим советом.
- Принимает решение о проведении, а также проводит: - общественную экспертизу по вопросам соблюдения прав участников образовательного процесса; - общественную экспертизу качества условий организации образовательного процесса; - общественную экспертизу общеобразовательных программ.
- Принимает решение: - о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и порядке ее введения; - об исключении обучающегося из Школы (по представлению педагогического совета) в порядке, предусмотренном законодательством РФ; - о мерах социальной поддержки обучающихся и работников Школы, участвует в разработке и согласовывает соответствующие локальные акты Школы.
- Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы и утверждает смету и отчет об исполнении сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.
- Согласует перечень выбранных Школой учебников из федерального перечня учебников.
- Вносит руководителю Школы рекомендации в части: - материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы в пределах имеющихся средств; - создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников; - организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; - организации мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников; - организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей; - социальной поддержки обучающихся и работников, находящихся в трудной жизненной ситуации; - совершенствования воспитательной работы в Школе, организации спортивной и досуговой деятельности.
- В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в устав Школы организует работу по их разработке и принятию в порядке, предусмотренном Уставом.
- Ходатайствует перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы (при наличии предусмотренных действующим законодательством РФ оснований).
- Заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года, выносит по нему заключение, которое затем направляет учредителю. В случае неудовлетворительной оценки работы руководителя направляет учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Школы.
Решения, принятые Советом по вопросам, отнесенным уставом к его компетенции, обязательны для исполнения директором Школы, который обеспечивает их выполнение работниками Школы. По вопросам, не отнесенным уставом к компетенции Совета, решения Совета носят рекомендательный характер.
Директор Школы вправе приостановить решение Совета Школы только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.
Организация работы Совета
- анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
- организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- изучает опыт работы методических объединений;
- организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.
Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами МС экспертизы:
- экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося школы;
- экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования;
- экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно-экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;
- экспертиза состояния и результативности работы методической службы, ее структурных подразделений.
Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:
- по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;
- по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
- по рекомендации к применению рабочих учебных программ;
- по согласованию контрольно-диагностических материалов по промежуточной аттестации;
- по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников;
- по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
- -по обеспечению условий для развертывания программ опытно-экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.
Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.
Основными формами работы МС являются:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.